школьный проект
Школьный виртуальный тур
Проектная работа
"Золотое кольцо Apple"
Паспорт проекта
Название: Школьный виртуальный тур
Предмет: метапредметный
Тип: проектная работа
Продукт: виртуальный тур
Авторы: Амашукели И., Ярикова Л.
Класс: 11 A
Руководитель: Михолап Э.Л.
ГБОУ города Москвы "Школа № 641 имени Сергея Есенина"
WHY? Обоснование актуальности заявленного проекта
Каждый день ГБОУ города Москвы "Школа № 641 имени Сергея Есенина" посещают много гостей: ученики и учителя других подразделений, родители, работники сторонних организаций.

Мы гордимся своей школой, её историей, традициями и достопримечательностями. Именно желание показать эту уникальность и красоту вдохновило нас на создание этого проекта.

HOW? Критерии результативности
  • Результативность
    Соблюдать дедлайны
    Работать эффективно
    Делать качественно
  • Инновационность
    Массовость проекта
    Новизна технологий
    Жизнеспособность продукта
  • Дизайн
    Продуманное оформление
    Дружественность среды
    Повседневное использование
1. Качество обработки и дизайна продукта.
2. Клиенто- и результат-ориентированность проекта, его совершенствование под запрос целевой аудитории: проведение регулярных опросов для получения обратной связи и идей по развитию проекта.
3. Дружественность среды проекта:
  • интуитивно понятная навигация;
  • проработанные и адаптивный дизайн;
  • практичность и возможность повседневного использования.
What? Цель
Мы хотим создать виртуальный тур по школе в формате панорам школьных кабинетов и достопримечательностей.
Задачи
  • Исследование спроса для формирования списка значимых мест школы.
  • Фотосъемка помещений.
  • Анализ современных методов и программ для создания панорам.
  • Размещение виртуального тура на сайте Школы № 641.
Планируемые результаты реализации проекта:
  • Популяризация деятельности школы для родителей.
  • Визуализация помещения школы № 641 имени Сергея Есенина, ее особенностей с помощью современных методов и программ.
  • Повышение лояльности и вовлечённости учащихся, родителей и преподавателей.
  • PR школы и утверждение ее статуса и авторитета как инновационного учреждения.
Изучение спроса и целевой аудитории
Мы изучили сайт Школы № 641,
провели опросы и проанализировали результаты, выявили:
  • 1
    Сейчас на сайте нет раздела, специализирующегося на достопримечательностях школы.
  • 2
    Родители хотят узнать, как выглядит место, где учатся их дети, увидеть оборудование учебных кабинетов.
  • 3
    Гости не нуждаются в подробной схеме здания. Визуальное восприятие - это эмоциональная оценка авторитета и статуса школы.
  • 4
    Учащиеся хотят больше знать о достопримечательностях школы. Предпочитаемый для этого способ - интернет.
Влияние опросов на формирование продукта
1
Конкретизация
Сфокусировали внимание на визуальной составляющей статуса школы. Выбор формы продукта - 3D панорамы.
2
Гибкость
Для удобства пользователей решили размещать панорамы на школьном сайте.
3
Массовость
Adobe Flash актуален лишь части аудитории, поэтому мы перевели файлы в HTML5 и сделали его основным форматом панорам в дальнейшем.
4
Экономия памяти сайта
В IT отделе школы № 641 мы узнали, что память память сайта пойти исчерпана, поэтому мы не могли создавать панорамы в формате видео и фотографий.
5
Adobe Fash и HTML5
Чтобы использовать данный форматы, мы углубились в изучение Pano2vr, привлекли специалистов вне школы и изучили основы языка HTML.
6
Визуализация
Учителя оценивают статус и престижность школы по визуальной составляющей, 3D панорамы повышают их лояльность в ней.
Получили разрешение на размещение панорам на сайте школы.
Сформулировали основную проблему:

Недостаток информации о популярных среди обучающихся местах в школе, ненаглядность представленных на сайте данных о помещениях.
План реализации:
  • Исследование
    Опросить 45 человек
    Изучить графические способы преподнесения информации
    Изучить школьный сайт и его дизайн
  • Проектная деятельность
    Освоение компьютерных программ и создание в них 5-ти панорам
  • Реализация
    Создание раздела "Виртуальный тур" на сайте школы и размещение в нем проекта.
1. Исследование проблематики, запросов аудитории (2 недели):
  • изучение интерфейса сайта школы, логики коммуникации с пользователем;
  • опрос школьников, учителей и родителей по теме проекта и его актуальности;
2. Конструирование образа будущего продукта, идеологии и ценности;

3. Детализация внешнего вида и исследование возможностей реализации
(3 недели);
4. Создание минимально жизнеспособного продукта (4 недели);
5. Проверка совместимости программ и школьного сайта;
6. Модернизация тура в долгоживущий продукт (3 недели);
7. Обработка законченной формы проекта для реализации на школьном сайте (3 недели).

Всего: 15 недель.
Необходимые ресурсы и условия для реализации проекта:
  • Доступ и разрешение фотографировать помещения школы;
  • Техника для съемки;
  • Программы для создания панорам и стартовой страницы;
  • Доступ на сайт школы ГБОУ СОШ № 641;
  • Доступ к внутренней базе школы, для внедрения проекта как работающей части сайта.

Проделанная работа:
Опрос

Опросили 45 человек.
MVP

Создали 3 панорамы:
  • конференц-зал;
  • актовый зал;
  • ботанический сад.
      Тест

      Провели повторный опрос. Первый запуск продукта: разместить 3 панорамы на сайте.
      Результат

      Разместили 5 панорам (формат HTML5) на сайте школы № 641.
      Представить проект администрации школы.
      Подробное описание проделанной работы:
      1
      Продуман внешний вид на каждом этапе пользования программой.
      2
      Проведены опросы аудитории: учителя, ученики 5 - 11 классов и их родители.
      3
      Созданы 3 панорамы:
      • музей Сергея Есенина;
      • Актовый зал;
      • ботанический сад.
      4
      Обнаружена несовместимость Chrome и Flash-формата. Решение: Панорамы переведены в HTML5.
        5
        Завершение формирования минимально жизнеспособного продукта.
          6
          Опрошены 20 человек о качестве MVP. Построен план дальнейшего развития проекта.
            7
            Сделаны 2 панорамы:
            • учебный кабинет биологии;
            • учебный кабинет английского языка.
            8
            Проведен повторный анализ сайта школы.
            Вывод: HTML5 экономит память ресурса.
            9
            Конечный результат.
            Панорамы размещены на сайте школы.
            Преимущества и недостатки используемых программ
            Отказались от использования
            1. Color panotour
            Мы столкнулись с ограничением по возможностям создания панорам, продукт получается некачественным (изображения портится логотипами).
            Применили для создания изображения
            2. Ptgui
            Программа позволяет делать 3D панорамы, но требует много памяти компьютера и сайта, поддерживается не всеми платформами.
            Использования для создания 3D панорам
            3. Pano2vr
            Программа не позволяет "путешествовать" по помещению, но она позволяет сделать качественные панорамы в flash и html5 форматах, что позволяет реализовать продукт на сайте школы при минимальных затратах памяти ресурса. Файлы хорошо взаимодействуют с разными видами устройств и платформ.
            Панорамы и навигация
            Оценка эффективности и результативности проделанной работы
            Проделанная работа -результативна.
            1. Исследование.
            Проект развивался совместно с запросами аудитории. Что обеспечивает его актуальность. Программы отвечают критерию современности технологий и клиент-ориентированности подхода.
            2. Технологичность.
            HTML5 обеспечивает легкость и доступность применения продукта, экономит память web-сайта школы № 641 имени Сергея Есенина и делает проект жизнеспособным.
            3. Эффективность.
            Проект сделан раньше заявленных сроков в 15 недель. Проблемы, возникшие в процессе реализации проекта, заняли большую часть времени, но были решены своевременно и за минимальные сроки.
            Дальнейшее развитие проекта
            1. Увеличение количества панорам с 5 до 10 штук.
            2. Презентация продукта сообществу школы № 641 имени Сергея Есенина.